![Специализация на компаниях топливно-энергетического комплекса](/upload/iblock/77b/1dnsnb061x9zakdilppwaum01kskyw9v.png)
![Высококвалифицированные специалисты-практики](/upload/iblock/389/31ay6ifyqj04z4yraziu1d2ta5js3qwk.png)
![Широкая экспертная сеть в регионах России](/upload/iblock/a1b/y8upyuf9g54hm78flihr7p8i4shhru1k.png)
![Полнота, объективность и беспристрастность оценок](/upload/iblock/03b/pmypvd6j5hee0qjj28z6dlwpdqretzse.png)
![Полное соблюдение конфиденциальности](/upload/iblock/ef5/338vd51ze6mr5g0b0hbvldcyojt1sikh.png)
С 1 сентября 2023 года Орган валидации и верификации парниковых газов ФГБУ «РЭА» Минэнерго России оказывает услуги по валидации и верификации заявлений о парниковых газах в соответствии с национальными стандартами ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022 «Оценка соответствия. Общие принципы и требования к органам по валидации и верификации» и ГОСТ Р ИСО 14065-2022 «Общие принципе и требования к органам по валидации и верификации экологической информации».
Наименование юридического лица, аккредитованного в качестве органа по валидации и верификации парниковых газов | Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации (сокращенное наименование – ФГБУ «РЭА» Минэнерго России) |
Наименование структурного подразделения, выполняющего функции органа по валидации и верификации парниковых газов | Департамент валидации и верификации |
Уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц | RA.RU.150043 |
Адрес юридический | 129085, г. Москва, проспект Мира, д. 105 стр. 1. |
Адрес места осуществления деятельности | 140014, Московская область, г. Люберцы, ул. Электрификации, д. 26, (кабинет 51) |
Номер контактного телефона | +7(495) 789-92-92 (доб. 24-42, 24-60, 24-91) |
Адрес электронной почты | info@rosenergo.gov.ru |
ФИО | Выполняемые функции | Образование | Опыт по валидации и верификации парниковых газов |
Бостанжиев Алексей Сергеевич | Руководитель Департамента валидации и верификации | Наименование учебного заведения: Московский энергетический институт Год окончания: 2009 Квалификация: экономист-менеджер Диплом ВСА № 0709733 Наименование учебного заведения: НИУ «Высшая школа экономики» Год окончания: 2011 Квалификация: Магистр экономики Диплом Н № 00574 Повышение квалификации (ДПО): Международный институт стратегического развития отраслевых экономик РУДН, Удостоверение УПК 21 124598 ФАУ «Национальный институт аккредитации», Удостоверние 772411239199 | Выполнение государственных заданий (субсидий и контрактов) по расчету и прогнозу выбросов парниковых газов при добыче и транспортировке топливно-энергетических ресурсов, а также в нефтегазовой и электроэнергетической отраслях российского ТЭК. Участие в разработке региональных и отраслевых стратегий энергоперехода. Выполнение коммерческих контрактов по инвентаризации выбросов парниковых газов. Опыт в области парниковых газов, в том числе руководящей работы более 5 лет |
Гитарский Михаил Леонидович | Директор проекта | Наименование учебного заведения: Московский лесотехнический институт Год окончания: 1989 г. Квалификация: Инженер лесного хозяйства Диплом: РВ № 462848 Ученая степень: доктор биологических наук (специальность «Экология») Дата присуждения: 18.01.2008 Диплом ДДН № 006247 Повышение квалификации (ДПО): Международный институт стратегического развития отраслевых экономик РУДН, Удостоверение УПК 21 124600 ФАУ «Национальный институт аккредитации», Удостоверение 772411239201 | Участие в разработке и рецензировании методологий МГЭИК и методических рекомендаций Минприроды России по добровольной инвентаризации выбросов парниковых газов в субъектах Российской Федерации. Расчет и прогноз выбросов и поглощения парниковых газов в лесном хозяйстве, при добыче и транспортировке топливно-энергетических ресурсов, в нефтегазовой и электроэнергетической отраслях российского ТЭК, от морского и воздушного транспорта в рамках проектов РФФИ и РНФ, национальных кадастров парниковых газов, а также государственных субсидий и контрактов. Проверка национальных кадастров парниковых газов стран-участниц РКИК ООН в составе групп международных экспертов РКИК ООН. Опыт работы – более 20 лет |
Дыган Михаил Михайлович | Директор проекта | Наименование учебного заведения: ФГБОУВО «Московский государственный университет инженерной экологии» Год окончания: 2006 г. Квалификация: инженер-эколог Диплом: ВСА № 0520789 Ученая степень: кандидат технических наук (специальность «Экология») Дата присуждения: 29.12.2012 Повышение квалификации (ДПО): Международный институт стратегического развития отраслевых экономик РУДН, Удостоверение УПК 21 124606 ФАУ «Национальный институт аккредитации», Удостоверение 772411239207 | Государственная экологическая экспертиза комплексных инженерно-геологических исследований и проектов в области оценки воздействия на окружающую среду (включая выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и парниковых газов) при добыче и транспортировке топливно-энергетических ресурсов и при обращении с отходами. Разработка и реализация проектов в сфере обращения с отходами. Оценка выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и парниковых газов от обращения с отходами. Выполнение государственных заданий (субсидий и контрактов) по расчету и прогнозу выбросов и поглощения парниковых газов в лесном хозяйстве, при добыче топливно-энергетических ресурсов в нефтегазовой и электроэнергетической отраслях российского ТЭК. Опыт работы – более 7 лет |
Каримова Камила Зуфаровна | Директор проекта | Наименование учебного заведения: ФГБОУВПО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева» Год окончания: 2014 г. Квалификация: инженер-эколог Диплом: 107718 0171134 Повышение квалификации (ДПО): Международный институт стратегического развития отраслевых экономик РУДН, Удостоверение УПК 21 124610 ФАУ «Национальный институт аккредитации», Удостоверение 772411239211 | Государственная экологическая экспертиза комплексных инженерно-геологических исследований и проектов в области оценки воздействия на окружающую среду (включая выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и парниковых газов) при добыче и транспортировке топливно-энергетических ресурсов, железнодорожного и морского транспорта. Рассмотрение заявлений и выдача заключений и разрешительных документов в области ограничения техногенного воздействия на окружающую среду. Выполнение государственных заданий (субсидий и контрактов) по расчету и прогнозу выбросов и поглощения парниковых газов в лесном хозяйстве, при добыче топливно-энергетических ресурсов в нефтегазовой и электроэнергетической отраслях российского ТЭК. Опыт работы – более 8 лет |
Якунин Павел Владимирович | Главный специалист | Наименование учебного заведения: ГОУВПО «Московский государственный университет инженерной экологии» Год окончания: 2006 г. Квалификация: инженер-эколог Диплом: ВСВ № 1731239 Повышение квалификации (ДПО): Международный институт стратегического развития отраслевых экономик РУДН, Удостоверение УПК 21 124634 ФАУ «Национальный институт аккредитации», Удостоверение 772411239235 | Разработка и реализация проектов в сфере обращения с отходами. Оценка выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и парниковых газов от обращения с отходами. Выполнение государственных заданий (субсидий и контрактов) по расчету и прогнозу выбросов и поглощения парниковых газов в лесном хозяйстве, при добыче топливно-энергетических ресурсов в нефтегазовой и электроэнергетической отраслях российского ТЭК. Опыт работы – более 7 лет |
- Жалобы (претензии) и апелляции подаются в орган по валидации и верификации (далее – ОВВ) в свободной форме любым доступным способом, включая электронную почту, классическую или экспресс почту, а также лично заявителем.
- Жалобы (претензии) и апелляции регистрируются в Журнале регистрации жалоб (претензий) и апелляций. Срок регистрации жалобы (претензии)/апелляции не должен превышать 3 рабочих дней. Жалобы, обращения и апелляции, относящиеся к деятельности органа по валидации и верификации при выполнении работ по валидации и верификации и поступившие, в том числе, от национального органа по аккредитации подлежат рассмотрению с направлением ответа в сроки, не превышающие 10 рабочих дней с момента поступления жалобы (претензии).
- Орган по валидации и верификации подтверждает получение жалобы (претензии, апелляции) путем уведомления заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо в виде документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем проставления отметки о приеме на копии обращения заявителя.
- Поступившие жалобы (претензии, апелляции) рассматриваются руководителем ОВВ на предмет того, имеют ли они отношение к деятельности органа по валидации и верификации, за которую он несет ответственность, и, если имеют, принимается решение о рассмотрении жалобы (претензии, апелляции). Руководитель органа по валидации и верификации назначает работника органа по валидации и верификации, ответственного за рассмотрение жалобы (претензии, апелляции), в том числе за сбор и обобщение имеющейся информации, который не принимал участие в проведении обжалуемой работы по валидации и верификации.
По результатам подготовленной ответственным работником информации проводится совещание у руководителя органа по валидации и верификации, на котором рассматриваются доводы заявителя и документы, составленные по результатам валидации и верификации, оцениваются доводы предоставленной жалобы (претензии, апелляции) и делается вывод об обоснованности или необоснованности представленной жалобы (претензии, апелляции). - Жалоба (претензия, апелляция) признается обоснованной в случае наличия фактов невыполнения условий договора со стороны исполнителя, либо при установлении фактов вины работников ОВВ при проведении работ по валидации и верификации. В случае подтверждения обоснованности фактов, изложенных в жалобе (претензии, апелляции), осуществляются корректирующие/ предупреж-дающие действия в соответствии с установленной процедурой.
- Жалоба (претензия, апелляция) признается необоснованной, если факты, изложенные в жалобе (претензии, апелляции), не нашли подтверждения, в том числе в случае невыполнения условий договора со стороны клиента в части предоставления достоверной и полной информации для проведения валидации и верификации, а при анализе сведений о проведенной валидации и верификации нарушения со стороны работников ОВВ не подтверждены. В случае, если жалоба (претензия, апелляция) признана обоснованной, руководитель органа по валидации и верификации обеспечивает проведение расследование подтвержденных в жалобе (претензии, апелляции) фактов, результатом которого является установление виновного работника.
- Решение по жалобе (претензии, апелляции) составляется в произвольной форме и должно содержать следующую информацию:
• при полном или частичном удовлетворении жалобы (претензии, апелляции)
• срок и способ ее удовлетворения;
• при полном или частичном отказе в удовлетворении жалобы (претензии, апелляции) – причины (обоснование) отказа.
- Решение по жалобе (претензии, апелляции) направляется заявителю в письменном виде с использованием коммуникационных средств, обеспечивающих фиксированную отправку документов с уведомлением о вручении (в том числе посредствам электронной почты).
При необходимости проведения дополнительных мероприятий (проведение дополнительных испытаний, экспертиз, проверок и т.п.) для принятия решения по жалобе (претензии, апелляции) ОВВ в рамках сроков рассмотрения жалоб (претензий, апелляций) официально информирует об этом заявителя. - Орган по валидации и верификации несет ответственность за все решения на всех уровнях процесса рассмотрения жалоб (претензий, апелляций). Расследования и решения по апелляциям не должны приводить к дискриминационным действиям.
- После завершения процедуры рассмотрения жалобы (претензии, апелляций) ответственным за делопроизводство в Журнале регистрации жалоб (претензий) и апелляций делается запись о принятом решении. Ответственный за делопроизводство формирует архивное дело по рассмотрению каждой жалобы (претензии, апелляции) со сроком хранения три года с момента принятия решения с соблюдением требований конфиденциальности информации.
- При подтверждении доводов, изложенных в жалобе (претензии, апелляции), руководитель органа по валидации и верификации может принять решение о необходимости проведения специальной валидации или верификации.
- ГОСТ Р ИСО 14064-1-2021 «Газы парниковые. Часть 1. Требования и руководство по количественному определению и отчетности о выбросах и удалении парниковых газов на уровне организации»;
- ГОСТ Р ИСО 14064-2-2021 «Газы парниковые. Часть 2. Требования и руководство по количественной оценке, мониторингу и составлению отчетной документации на проекты сокращения выбросов парниковых газов или увеличения их удаления на уровне проекта».
- ГОСТ Р ИСО 14064-3-2021 «Газы парниковые. Часть 3. Требования и руководство по валидации и верификации утверждений, касающихся парниковых газов»;
- ГОСТ Р ИСО 14065-2014 «Газы парниковые. Требования к органам по валидации и верификации парниковых газов для их применения при аккредитации или других формах признания»;
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022 «Оценка соответствия. Общие принципы и требования к органам по валидации и верификации»;
- ГОСТ Р ИСО 14065-2022 «Общие принципы и требования к органам по валидации и верификации экологической информации»;
- ГОСТ Р ИСО 14066-2013 «Газы парниковые. Требования к компетентности групп по валидации и верификации парниковых газов»;
- ГОСТ Р ИСО 14067–2021 «Газы парниковые. Углеродный след продукции. Требования и руководящие указания по количественному определению»;
- IAF MD 6:2014 «Обязательный документ IAF для применения стандарта ISO 14065:2013»;
- ГОСТ Р 56267-2014/ISO/TR 14069:2013 «Газы парниковые. Определение количества выбросов парниковых газов в организациях и отчетность. Руководство по применению стандарта ИСО 14064-1»;
- ГОСТ Р 56276-2014 /ISO/TS 14067:2013 «Газы парниковые. Углеродный след. Требования и руководящие указания по количественному определению и предоставлению информации».
- Федеральный закон от 02.07.2021 № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2022 № 455 «Об утверждении Правил верификации результатов реализации климатических проектов»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.2022 № 707 «Об утверждении Правил представления и проверки отчетов о выбросах парниковых газов, формы отчета о выбросах парниковых газов, Правил создания и ведения реестра выбросов парниковых газов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 11.05.2022 № 248 «Об утверждении критериев и порядка отнесения проектов, реализуемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, к климатическим проектам, формы и порядка представления отчета о реализации климатического проекта»
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 июня 2015 г. №300 «Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2017 г. №330 «Об утверждении методических указаний по количественному определению объема косвенных энергетических выбросов парниковых газов»;
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 мая 2022 г. №371 «Об утверждении методик количественного определения объемов выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов»;
- Методические рекомендации по проведению добровольной инвентаризации объема выбросов парниковых газов в субъектах Российской Федерации, утвержденные распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 апреля 2015 г. №15-р;
- Методические указания по количественному определению объема поглощений парниковых газов, утвержденные распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 июня 2017 г. №20-р.
Расчет конкретного ценового предложения по валидации или верификации утверждения по парниковым газам осуществляется с учетом ключевых вопросов, связанных с разработкой расценки, если это применимо, включая:
- предлагаемый уровень уверенности, существенность, критерии, цели и область применения;
- сложность утверждения по парниковым газам;
- сложность проекта или организации, а также процессов измерения/мониторинга;
- организационную среду, включая структуру организации, которая разрабатывает и управляет утверждением по парниковым газам;
- базовую линию сценария для валидации и верификации проекта, включая выбор и количественную оценку источников, поглотителей и накопителей парниковых газов, применимых к базовой линии сценария;
- идентифицированные источники, поглотители и накопители парниковых газов и их мониторинг для верификации организации;
- процессы, предоставляющие информацию и данные в утверждение по парниковым газам;
- организационные связи и взаимодействия между заинтересованными сторонами, ответственными сторонами, клиентом и предполагаемыми пользователями;
- а также требования критериев валидации или верификации.
Расчет затрат времени на валидацию или верификацию заявления по парниковым газам, относящегося к сгруппированному проекту, осуществляется, в том числе, с учетом обязательного документа Международного форума по аккредитации (IAF) IAF MD 6:2014 «Обязательный документ IAF для применения стандарта ISO 14065:2013».
Расчет затрат времени на верификацию заявления по парниковым газам, относящегося к реестру по парниковым газам, включающему ряд данных о различных уровнях производственных объектов, осуществляется, в том числе, с учетом обязательного документа Международного форума по аккредитации (IAF) IAF MD 6:2014 «Обязательный документ IAF для применения стандарта ISO 14065:2013».
Стоимость работ по валидации или верификации определяется по формуле:
C = N*T*Q, где
C – стоимость работ, руб.
N – количество привлекаемых специалистов, чел.
T – занятость рабочего времени, мес.
Q – стоимость единицы рабочего времени специалиста, руб./мес.
Расчет стоимости работ по валидации или верификации парниковых газов предоставляется клиенту на этапе согласования проекта договора на выполнение работ по валидации или верификации.
- подать заявку в орган валидации и верификации на проведение работ по валидации или верификации по установленной форме;
- запрашивать и получать информацию о регистрации (регистрационный номер заявки в журнале регистрации) и ходе рассмотрения зарегистрированной заявки, включая письменное решение о результатах рассмотрения заявки на проведение валидации или верификации заявления о парниковых газах;
- определять цель, критерии и пороги существенности валидации или верификации;
- определять уровень уверенности (для верификации);
- запрашивать и получать информацию о ходе проведения работ по валидации или верификации, включая информацию о несоответствиях;
- получить письменное заключение и отчет о валидации или верификации заявления о парниковых газах;
- ссылаться на полученное заключение по валидации или верификации;
- подавать в орган валидации и верификации жалобы, претензии и апелляции в соответствии с установленным порядком;
- соответствовать установленным требованиям валидации или верификации;
- предоставлять органу по валидации и верификации парниковых газов достаточный объем сведений для проведения работ по валидации или верификации;
- принимать все необходимые меры, обеспечивающие проведение валидации или верификации, включая положения, предусматривающие проверку документов и доступ ко всем соответствующим процессам, областям, записям и персоналу;
- своевременно информировать орган валидации и верификации об изменениях в ранее представленном заявлении о парниковых газах и (или) указанных сведениях;
- обеспечивать при необходимости доступ и оказание помощи наблюдателям;
- использовать результаты валидации или верификации применительно только в отношении валидированного или верифицированного заявления.
Настоящая Политика системы менеджмента органа по валидации и верификации парниковых газов направлена на обеспечение функционирования и совершенствования системы менеджмента, установленной в органе по валидации и верификации, для выполнения требований критериев аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26.10.2020 № 707, а также требований ГОСТ Р ИСО 14064-3-2021, ГОСТ Р ИСО 14065-2022, ГОСТ Р ИСО 14066-2013.
Целью Политики системы менеджмента органа по валидации и верификации является обеспечение независимого, беспристрастного, объективного и компетентного проведения работ по валидации и верификации. В своей деятельности ОВВ обязуется руководствоваться следующими принципами:
- беспристрастность – решения основываются на объективных свидетельствах валидации и верификации и не подвержены влиянию других интересов и других сторон;
- компетенция – система менеджмента предусматривает обеспечение наличия и поддержание у персонала необходимых профессиональных навыков, опыта, производственной инфраструктуры и возможность эффективного проведения работ по валидации или верификации парниковых газов;
- принятие решений, основанных на фактах – решения по валидации и верификации основываются на объективных доказательствах, собранных в результате проведения процедур валидации и верификации;
- открытость – открытый доступ к неконфиденциальной информации в отношении процесса валидации и верификации любой заинтересованной стороне с целью обеспечения уверенности в беспристрастности и надежности подтверждения применяемых процедур;
- конфиденциальность – конфиденциальные сведения и информация, полученная в процессе выполнения валидации или верификации, не подлежит разглашению.
Для достижения целей и выполнения задач руководство органа по валидации и верификации гарантирует:
- соблюдение установленных требований к деятельности органа по валидации и верификации, в том числе к проведению работ по валидации и верификации;
- объективное реагирование на поступающие жалобы;
- постоянное совершенствование методов работы, повышение квалификации, профессионализма работников;
- постоянное совершенствование системы менеджмента органа по валидации и верификации с участием работников органа по валидации и верификации;
- доведение Политики системы менеджмента до сведения каждого работника органа по валидации и верификации;
Руководство органа по валидации и верификации обязуется ознакомить работников, участвующих в выполнении работ по валидации и верификации, с Руководством по системе менеджмента и обязать их руководствоваться в своей деятельности установленной Политикой системы менеджмента.
Руководство органа по валидации и верификации заявляет о том, что обеспечение беспристрастности при проведении работ по валидации и верификации позволяет органу по валидации и верификации гарантировать объективность своих действий и минимизировать риск возникновения конфликта интересов.
Руководство органа по валидации и верификации принимает на себя обязательства по обеспечению беспристрастности деятельности в рамках выполняемых работ по валидации и верификации:
- соблюдать приверженность высшего руководства к беспристрастной деятельности при проведении работ по валидации или верификации;
- представлять доступное для общественности заявление, описывающее понимание важности беспристрастности при проведении работ по валидации или верификации, средства обеспечения менеджмента конфликта интересов и объективности работ по валидации или верификации;
- иметь официальные правила и/или договорные условия, обеспечивающие беспристрастную деятельность каждого члена группы;
- документально оформлять то, как он осуществляет менеджмент конфликта интересов и рисков беспристрастности, возникающих в результате деятельности органа по валидации или верификации или любых отношений
Орган по валидации и верификации установил следующие гарантии предотвращения появления конфликта интересов от коммерческого, финансового или иного давления:
- не привлекать персонал к выполнению работы в случае наличия фактического или потенциального конфликта интересов;
- не проводить валидацию или верификацию заявлений по парниковым газам в рамках одного и того же проекта, если это не допускается действующей программой по парниковым газам;
- не проводить валидацию или верификацию заявления по парниковым газам, если оно включает предоставление консультационных услуг ответственной стороне, поддерживающей заявление по парниковым газам;
- не проводить валидацию или верификацию заявления по парниковым газам, если отношение с теми, кто обеспечивает предоставление консультационных услуг по парниковым газам ответственной стороне, поддерживающей заявление по парниковым газам, содержит неприемлемый риск для беспристрастности;
- не проводить валидацию или верификацию заявления по парниковым газам с привлечением персонала, который был нанят теми, кто предоставлял консультационные услуги ответственной стороне в поддержку заявления по парниковым газам;
- не прибегать к аутсорсингу при рассмотрении и выдаче заявления по валидации или верификации;
- не предлагать продукцию или услуги, содержащие неприемлемый риск для беспристрастности;
- не заявлять или не подразумевать, что валидация или верификация заявления по парниковым газам будет проведена проще, легче, оперативное или меньше стоить в случае привлечения к работе установленной консультационной службы.
Работники обязаны заявлять руководству органа по валидации и верификации любые известные им обстоятельства, которые могут повлиять на возникновение конфликта интересов.
Настоящая Политика обеспечения конфиденциальности информации органа по валидации и верификации направлена на обеспечение гарантий, что конфиденциальная информация, полученная или созданная в процессе выполнения работ по валидации и верификации, не будет разглашена и будет охраняться.
Руководство органа по валидации и верификации принимает на себя обязательство по соблюдению персоналом органа по валидации и верификации конфиденциальности всей информации, полученной или созданной в процессе осуществления деятельности, кроме тех случаев, когда иное установлено законодательством Российской Федерации.
Руководство органа по валидации и верификации заранее доводит до клиента информацию, которую он намерен разместить в открытом доступе, при этом орган по валидации и верификации не разглашает без согласия клиента информацию, не являющуюся общедоступной.
Руководство органа по валидации и верификации обеспечивает наличие и применение необходимых средств для безопасной обработки и обращения с конфиденциальной информацией.
Информация о заказчике, полученная не от него самого (например, от подавшего претензию (жалобу) или от регулирующего органа), органом по валидации и верификации не сообщается заказчику, если это не согласовано с источником такой информации.
При наличии договорных или законодательных требований об обязанности органа по валидации и верификации разгласить какую-либо конфиденциальную информацию, клиент или заинтересованная сторона уведомляются о разглашении такой информации, при условии, что разглашение такой информации не запрещено законом.
С Персонал органа по валидации и верификации, а также иные лица, действующие от имени органа по валидации и верификации, ознакомлены с настоящей Политикой и обязуется соблюдать конфиденциальность всей информации, полученной или созданной в процессе осуществления деятельности органа по валидации и верификации.
Настоящая Политика размещается в открытом доступе на сайте ФГБУ «РЭА» Минэнерго России и доступна всем заинтересованным лицам, в том числе персоналу органа по валидации и верификации, клиентам и предполагаемым пользователям