english

Облако тэгов

ISGAN МЭА мировая энергетика возобновляемые источники энергии JODI энергосбережение партнерство международное сотрудничество энергетическое сотрудничество конференция энергетическая политика форум ФСЭГ Международное сотрудничество конференции Форум стран-экспортеров газа обучение Российское энергетическое агентство энергобезопасность ТЭК аналитика газ Деловой совет по сотрудничеству с Сербией JODI Gas энергоэффективность инновации энергоменеджмент сотрудничество энергетика электроэнергетика Тихонов А.В.

26.12.2014

Известны имена победителей конкурса творческих работ 5-го Межрегионального Форума «Энергообеспечение и энергосбережение»

Мероприятие организовано Школой молодого энергетика Орловского Государственного Аграрного Университета (Орел ГАУ). Спонсором выступило ОАО «Орелоблэнерго». В форуме приняли участие представители четырех регионов: Амурской, Костромской, Липецкой и Орловской областей.
В рамках форума был организован творческий конкурс по теме энергосбережения и повышения энергоэффективности. В состав конкурсной комиссии вошли преподаватели Орел ГАУ, а также директор Орловского филиала Российского энергетического агентства Минэнерго России Сергей Иванович Макаров.
В конкурсной программе были представлены работы в номинациях «сочинение» (всего 15 работ) и «творческая работа» (всего 11 работ). Победители получили ценные призы от спонсора конкурса Орелоблэнерго.
Вот имена победителей:
Номинация «Сочинение»:
• III место разделили 2 участника:
Звеков Михаил, 10 класс, со стихотворением «Дом, который построил Эрстед» (Электрический перевод английской сказки «Дом, который построил Джек»). Руководитель — Ставцева Людмила Анатольевна, учитель физики МБОУ СОШ №37 имени Катукова г.Орла;
Богуславская Олеся, 8 класс со стихотворением «Лирика Электрического Поля», руководитель — Бирюкова Наталья Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ № 5 г.Орла.
• II место — Кузин Никита, 7 класс, с сочинением «Сказка о том, как два брата королевство делили». Руководители — Кошелева Анна Александровна, учитель информатики и физики МБОУ «Сабуровская основная общеобразовательная школа, Ткачук Галина Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Паньковская основная общеобразовательная.школа».
• I место — Пысенкова Анна, 8 класс, со стихотворением «Нам энергия нужна, нам энергия важна», руководитель — Кошелева Анна Александровна, учитель информатики и физики, МБОУ «Сабуровская основная общеобразовательная школа».

Номинация «Творческая работа»:
Победители среди студентов:
• III место — Сенькина Татьяна, 1 курс, работа «Энергообеспечение и энергосбережение загородного дома». Руководитель — Карпова Ирина Анатольевна, преподаватель, Орловский технический колледж;
• II место — Несин О.Н. , Ноженков О.Д. и Шевцов И.С., 3 курс, работа «Сравнительный анализ энергосберегающих свойств источников освещения». Руководитель — Пустовая О.А., к.с-х.н, доцент кафедры ЭиАТП, ФГБОУ ВПО Даль ГАУ, г. Благовещенск;
• I место — Скробов А.О., 4 курс, работа «Об увеличении потерь электроэнергии в ЛЭП вследствие изменений в проектировании с учетом увеличения допустимых отклонений напряжения согласно ГОСТ 32144-2013». Руководитель — Виноградова А.В., Орел ГАУ.

Победители среди школьников:
• III место — Бондарев Олег, 10 класс, работа «Некоторые аспекты энергосбережения: плюсы и минусы». Руководитель — Бирюкова Наталья Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ № 5 г. Орла.
• II место — Нагорная Александра, 10 класс, работа «Исследование закона Ома». Руководитель— Австриевских Наталья Михайловна, учитель физики, Поваляев Борис Алексеевич, преподаватель ДООЦ г.Ельца.
• I место — Поздняков Илья, 8 класс «Простые конструкции из простых деталей». Руководитель — Ставцева Людмила Анатольевна, учитель физики МБОУ СОШ №37 имени Катукова г. Орла.

Специальный приз за творческий проект «Об Электричестве для малышей» получила Харламова Анастасия, 10 класс. Руководитель — Бирюкова Наталья Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ № 5 г. Орла

Сладкий приз самому юному участнику Булыгину Игорю (5 класс) вручили за проект «Особенности использования электричества дома». Руководитель — Бирюкова Наталья Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ № 5 г. Орла.

Так же на конкурсе было представлено 6 детских рисунков воспитанников детского сада №16 г. Орла.

Школа молодого энергетика создана на базе кафедры энергосбережения Орловского Государственного Аграрного университета. Цель – объединить усилия школ, средних и высших учебных заведений в распространении информации, повышения уровня знаний и компетенций в области энергосбережения и энергообеспечения.

Работы-победители

Нам энергия нужна, нам энергия важна. Пысенкова Анна.

Сказка о том, как два брата королевство делили, Кузин Никита

Электрический перевод английской сказки «Дом, который построил Джек, Михаил Звеков

Лирика Электрического Поля, Богуславская Олеся

Об электричестве для малышей, Харламова Анастасия

 

Нам энергия нужна, нам энергия важна. Пысенкова Анна.
В век продвинутых идей
Новый взгляд на мир, людей;
Человек новой «породы»
Стал хозяином природы.
Свет, вода, компьютер даже –
Всё теперь в квартире нашей.
Свет горит, вода течёт,
Мы рублям ведём подсчёт.
А на кухне «Индезит»
Голубым цветком горит.
Нам светло, тепло, удобно -
Всё используем свободно:
Фен, утюг и холодильник,
Лампы, пылесос, будильник.
А энергосбережение?
Кто возьмётся за спасенье?
Я – ответит каждый дружно:
Свет гасить в квартире нужно,
Воду попросту не лить
И за плиткою следить.
Ведь не только в деньгах сила –
Мать-природа нас растила!
Относись тогда ты к ней,
Будто к матери своей.


Сказка о том, как два брата королевство делили, Кузин Никита
Когда я был маленьким, мой дедушка перед сном рассказывал одну интересную историю, которая по его словам произошла на самом деле, хотя в ней и много сказочного. Теперь я хочу поведать ее вам, мои дорогие друзья…
В далекой стране, Светляндии жил и здравствовал король Справедлив I. И было у него два сына: Светокоролевич и Энергокоролевич.
Справедлив I был хорошим королем, народ его любил, уважал. Но случилась беда. Однажды Справедлив I отправился на охоту, да пропал. Долго его искали, да не нашли. Делать было нечего, нужно было выбирать нового короля. Оба брата были хороши, да только мира меж ними не было. Стали они королевство делить, каждый хотел единолично править.
Смотрел народ на это безобразие, да не выдержал. Собрались от стара до мама, пришли ко дворцу, да говорят: «Долго вы смуту сеять будете? Народ тревожить? Делите государство на две части, да и дело с концом!»
Подумали королевичи, делать нечего, разделили королевство пополам. Южную часть страны взял Энергокоролевич и назвал ее Экономгосударство. И стал соответствующе править. Первым делом он издал указ о переходе двигателей внутреннего сгорания и газовых турбин на двигатели использующие энергию солнца, дабы не тратить полезные ископаемые и не загрязнять окружающую среду! Так как экономия и чистота были для него на первом месте!
Но об экономии электрической энергии королевич не подумал.
В каждом доме его государства использовались лампы накаливания. А в самом дворце Энергокоролевича было вкручено более десяти тысяч лампочек и даже ночью свет не отключали, потому что королевич боялся темноты.
Всем были довольны люди до тех пор, пока не получили пошлину за свет.
Тем временем Светокоролевич усердно экономил электрическую энергию в своем в своем королевстве Электростар. Лучшие умы его королевства и день, и ночь трудились, пока не создали лампочку, которая сберегала энергию.
Все было хорошо в правлении Светокоролевича, да только в качесве топлива использовали они дровяные и угольные печи.
И только на отопление дворца уходило до гектара леса за месяц. И поняли жители, что они так долго не протянут, да призадумались…
Жил народ в негодовании еще некоторое время, да прослышали они о мудреце, который живет далеко в горах и решили отправить к нему своих добрых молодцев.
Долго ли, коротко шли молодцы к мудрецу тропками разными, путями опасными, да пришли к сторожке. Встретил их мудрец, выслушал их проблемы и обещал помочь.
Решил он собрать двух братьев вместе и поговорить с ними.
Пришли братья к мудрецу, а он говорит «Сила ваша не в гордости, а в братстве». Призадумались братья над словами мудреца, поняли каких дров наломали, какую «электрическую» решили свои королевства объединить и взять из них только лучшее, полезное для жизни и народа.
Так и сделали. С тех пор зажило королевство Светляндия в мире и покое. А мудрец – то, королем Справедлив I оказался, но это уже другая история…


Электрический перевод английской сказки «Дом, который построил Джек, Михаил Звеков

Вот дом который построил Эрстед
А вот лампочка Эдисона,
Которая ночами бессонными
Все освещает помещение балконное
В доме который построил Эрстед.
А вот утюг Ричардсона
Помогает хозяйкам гладить кальсоны,
Которые висят в помещении балконном,
Которое ночами бесонными
Непрестанно освещается лампочкой Эдисона
В доме, который построил Эрстед.
А вот телефон мистера Белла
Слава о нем гремела,
Хотя трубка его не звенела
Но все же пользу для людей возымела
Так же как и утюг Ричардсона,
Который помогает хозяйкам гладить кальсоны,
Которые висят в помещении балконном
Которое ночами бессонными,
Непрестанно освещается лампочкой Эдисона
В доме который построил Эрстед.
А вот ноутбук Алана Кея
Который помогает учиться смелее
Играть веселее, который делает из глупца грамотея
Так же как и телефон мистера Белла,
Слава о котором гремела
Так же как и об утюге Ричардсона
Который помогает хозяйкам гладить кальсоны,
Которые висят в помещении балконном,
Которое ночами бессонными
Непрестанно освещается лампочкой Эдисона
В доме который построил Эрстед.
А вот холодильник Мура
В котором всегда низкая температура
В аптеке в нем хранится микстура
Так же кефир для мускулатуры
А шоколад для магистратуры, аспирантуры, докторантуры
Так же как и ноутбук Алана Кея,
Который помогает учится смелее
Так же как и телефон мистера Белла,
Слава о котором гремела
Так же как и об утюге Ричардсона,
Который помогает хозяйкам гладить кальсоны,
Которые висят в помещении балконном,
Которое ночами бессонными
Непрестанно освещается лампочкой Эдисона
Все приборы нам нужны все приборы нам важны
И потому полезней дома нет
Чем дом который построил Эрстед!

Лирика Электрического Поля, Богуславская Олеся
Я гулял в электрическом поле,
И увидел источник его:
То заряд положительный скромный
Навевал всем влияние своё…
И чем ближе к нему – тем острее
Ощущаешь ты силу его.
А чем дальше уйдешь – тем слабее -
Будто пусто вокруг… Ничего…
А когда приближается тихо
Отрицательный с полем заряд –
Напряженность усилится только,
Так, что искры повсюду летят!
В состоянии этом работу
Совершают частицы за счет
Электрической силы Кулона.
Подтвердит это строгий расчет.
Так и в жизни, ведь разные люди
Смогут многого вместе достичь.
Так давайте как поле «плюс-минус»
Станем сильными! Будем дружить!

Об электричестве для малышей, Харламова Анастасия

1. Физика, ребята, игрушка непростая,
С этою проказницей мы не поиграем.
Она же только хочет, чтоб мы ее учили,
Правила, законы навеки полюбили.
Но знаете, друзья мои, хочу я вам сказать,
Что физика – наука, и с ней нельзя играть.
Мы лучше все изучим, дословно, все на «5»,
Чтоб нам бы не пришлось плюс с минусом менять.

2. Ну-ка, ребятки, кто же из вас,
По правилам физики покажет класс.
И кто же нам скажет, кто в этом знаток?
Что же такое электрический ток?

Хорошо, я отвечу на ваши сомненья.
Ток электрический - это движение
Частичек заряженных по направленью.

3. Правило физики с вами мы учим,
На многих примерах всё вместе изучим,
Как стоит закон этот нам применять,
Чтоб в школе была у нас твердая «5».

4. Лампочка будет гореть лишь тогда,
Когда мы запустим ток в провода.
Ключ поверни, посмотришь, мой друг,
Как лампочка станет весёлою вдруг.

5. С вами, ребята, конечно, мы знаем,
Откуда же молния у нас возникает.
При столкновении двух облачков,
В небе мы видим электрический ток.

6. Все мы знаем как, ребята,
Пар пускает утюжок.
Ну-ка, дружненько, все вместе
Поворачивай клинок.

7. Физику, дети, учите всегда,
Думаю книга моя помогла.
Ток электрический вам надо знать.
Что? Уже выучили? Тогда ставлю «5».

 

 

Распечатать